Государственное бюджетное учреждение культуры Тверская ордена "Знак Почета" областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького
 

контакты поиск

КАТАЛОГ БИБЛИОТЕКИ

Продление книг

 



КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ
в Тверской областной библиотеке им. А.М. Горького

 

«Антон Семёнович Макаренко: перепрочтение, переосмысление»

С 1 марта по 1 апреля в холле III этажа представлена выставка «Антон Семёнович Макаренко: перепрочтение, переосмысление», посвящённая 130-летию со дня рождения выдающегося педагога XX века.

Творчество А. С. Макаренко – это уникальный в педагогической истории факт  плодотворного взаимодействия трёх направлений деятельности: как педагога, мыслителя и писателя. Блестяще образованный и глубоко мыслящий А.С. Макаренко обладал большим творческим потенциалом, выступая одновременно в роли публициста, критика, драматурга, однако все его произведения подчинены педагогическим целям.

Вся система воспитания Макаренко основана на взаимосвязанных принципах: труд (при этом у воспитанников должна быть возможность выбора дела по душе), самоуправление, дисциплина, коллективная ответственность, «система перспективных линий». С большим вниманием Антон Семёнович относился к вопросам семейного воспитания.

Его книги можно перечитывать, раскрывая на любой странице, и восхищаться запоминающимися образами его воспитанников, которые были для него главным содержанием и смыслом жизни. Он не работал с детьми, он жил одной с ними жизнью и каждого из них воспринимал как часть своей жизни.

Педагогический опыт и писательский труд А. С. Макаренко получили высокую оценку со стороны Максима Горького. Более десяти лет Горький активно и заинтересованно участвовал в строительстве двух преемственно связанных воспитательных учреждений, руководимых Макаренко. Именно Горький убедил Макаренко написать историю колонии и коммуны, теоретически осмыслить их опыт. «До самых последних дней Максим Горький оставался моим учителем», - так оценивал Макаренко роль Горького в своей жизни.

Педагогические идеи и опыт Макаренко не потеряли актуальности и в наши дни. Его воспитательная система, основанная на коллективных началах, ни в коей мере не противоречит развитию личностных начал в воспитанниках, более того, культивирует такие качества личности, как самостоятельность, принципиальность, чувство ответственности и инициативность. Его перспективные идеи настолько богаты и разнообразны, что, несомненно, найдут своё применение во многих педагогических системах будущего.

Сегодня педагогическое наследие Макаренко требует нового осмысления. Он был человеком своего времени, но значение опыта, глубина идей Макаренко переросли эпоху. Специалистами признана роль А. С. Макаренко в развитии педагогической психологии, психологии личности, социальной психологии, литературоведения и литературной критики. Отмечено значение его трудов и опыта в области социологии, философии, этики и эстетики, юриспруденции и психотерапии.

На выставке представлены работы А. С. Макаренко «Марш тридцатого года», «О воспитании», «Книга для родителей», «О литературе», «Коллектив и воспитание личности» и, конечно, знаменитая «Педагогическая поэма».

Интересны и многочисленные статьи о нём, опубликованные за последнее десятилетие. Главным образом, это труды видных отечественных и зарубежных макаренковедов: А. А. Фролова,  Е. Ю. Илалтдиновой, И. З. Гликмана, Г. Хиллига и других.

Приглашаем на выставку всех, кому интересна личность неординарного педагога, его творчество и педагогические идеи!

1.03.2018

Web-мастерская
weblib@voiceoftv.ru
© 1998-2018 Тверская областная библиотека им. А.М. Горького.
Внимание! При использовании материалов сайта ссылка на ресурс обязательна.